РУСБЕЛ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА
Управление ПО образованиЮ  администрации Советского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Ясли-Сад №445 г. Минска»

 

 

 


На   основании Постановления  Министерства образовании Республики Беларусь от 16 февраля 2009 года № 6 «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявления и устранения их причин и условий в ГУО «Ясли-сад №445 г. Минска» создан совет по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Задачи:

  • обеспечение правовой и социальной защиты детей;
  • выявление воспитанников, находящихся в социально опасном положении;
  • пропаганда правовых знаний среди родителей;
  • организация и проведение воспитательно-профилактической работы с воспитанниками и их родителями;
  • осуществление контроля за выполнением работниками яслей-сада Декрета № 18 Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по защите детей в неблагополучных семьях».

Вопросы, которые рассматривает совет профилактики:

  • Анализ социального паспорта яслей-сада.
  • Изучение условий жизни и воспитания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
  • Отчёты по реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
  • Анализ занятости воспитанников, находящихся в социально опасном положении, в кружках, мероприятиях, проводимых в яслях-саду.
  • Итоги воспитательно-предупредительной и профилактической работы с родителями воспитанников.
  • Рассмотрение заявлений близких родственников, соседей и других граждан.
  • Итоги проведения рейдов «Дети без опасности», «Безопасное детство» и т.д.
  • Рассмотрение информации о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
  • Организация работы воспитателей с детьми, состоящими на различных видах учёта, неблагополучными семьями.
  • Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регулирующими защиту прав и интересов детей и семьи

Совет профилактики принимает следующие решения:

  • о постановке несовершеннолетних на учёт, как находящихся в социально опасном положении;
  • о снятии несовершеннолетних с учёта, в связи с устранением причин социально опасного положения;
  • о проведении дополнительной проверки по поступившей информации;
  • о приглашении родителей воспитанников на заседания совета профилактики;
  • о направлении запросов по месту работы родителей несовершеннолетних, другие организации;
  • о принятии мер по устранению причин социально опасного положения.

На   основании Постановления  Министерства образовании Республики Беларусь от 25июля 2011 года № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» в ГУО «Ясли-сад №445 г.Минска» создана социально-педагогическая и психологическая служба (СППС), задачами которой являются:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;
  • оказание психологической помощи воспитанникам

Основными требованиями  положений Декрета Президента Республики Беларусь (далее – Декрет) от 24.11.2006 № 18  «О  дополнительных мерах по государственной защите детей в  неблагополучных семьях»  с дополнениями и изменениями (Декрет №№ 5, 6) являются:

  • поддержка и сохранение  благополучия в семьях;
  • своевременное  выявление первых признаков ненадлежащего воспитания и содержания детей с целью недопущения ситуации, при  которой ребенка разлучают с родителями;
  • активизация превентивной работы с неблагополучными семьями и усиление межведомственной помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении;
  • устранение причин и условий неблагополучия. 

 

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» (изменения и дополнения: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 5 мая 2007 г. № 30; постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июля 2009 г. № 48) (далее – Инструкция) к несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:

  • воспитываются в семье, где родители или иные их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятиям проституцией, попрошайничеством, азартными играми;
  • вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;
  • являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;
  • пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;
  • оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

Утверждено на заседании

координационного совета по контролю за реализацией Декрета  Президента Республики  Беларусь от 24.11.2006 г. № 18

Председатель            И.В.Карпенко

Секретарь                 Л.М.Петроченко

27.02.2012 (протокол № 1)

Инструктивно-методическое письмо

о совершенствовании работы по реализации в г. Минске требований Декрета Президента Республики  Беларусь(далее – Декрет) от 24.11.2006 № 18   «О дополнительных  мерах по государственной защите детей в  неблагополучных семьях» с дополнениями и изменениями (Декрет №№ 5, 6)

Воспитатель дошкольного учреждения: 

  • ведет ежедневный контроль за посещаемостью, внешним видом, дисциплиной, несовершеннолетних;
  • проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания воспитанников два раза в год (сентябрь-октябрь, январь-февраль); вновь прибывших – в течение недели после зачисления в учреждение образования;
  • при выявлении признаков социально опасного положения воспитанника  незамедлительно информирует руководителя учреждения образования;
  • совместно со специалистами СППС учреждения образования участвует в социальном расследовании  при получении информации о социальном неблагополучии в семье воспитанников;  
  • при признании воспитанниканаходящимся в социально опасном положении, вносит предложения и участвует в разработке и осуществлении плана защиты его прав и законных интересов; 
  • несет персональную ответственность за несвоевременное выявление несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении, объективность и полноту предоставляемой информации.

Ты можешь изменить ситуацию!

Бесплатная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

(017 367 32 32)

Анонимно. Ежедневно. Круглосуточно.

приложение 1

к приказу

Министерства образования

Республики Беларусь

08.05.2007 № 270

Показатели неблагополучия семьи:

 

1. Социально-экономические:

длительная безработица одного родителя (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства;

длительный статус «малообеспеченной» семьи и низкий материальный достаток;

расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потере кормильца и т.д.) не по целевому назначению;

отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.;

необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью,  школьными принадлежностями и т.д.;

задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам;

частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

 

2. Медико-санитарные:

антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами;

отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления;

алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер;

неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм;

несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка, отсутствие активности родителей, когда речь идет о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи;

противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

 

  1.   Социально-демографические:

родители имеют статус лиц без определенного места жительства;

устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка);

выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей;

родители или один из них посещает деструктивную секту;

родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

 

  1.   Психолого-педагогические:

полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку;

непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации;

систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия;

насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами;

устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций;

повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

 

  1.   Криминально-аморальные:

постановка родителей на учет в органах внутренних дел;

нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов;

аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т. д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми);

проявления жестокости в семье (к жене (мужу), детям, престарелым родителям) ивне семьи;

наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира;

попытки покончить жизнь самоубийством одного из членов семьи;

оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дому;

вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

 

Приложение 1

к Инструкции

о порядке выявления

несовершеннолетних, нуждающихся

в государственной защите (утверждена

Постановлением Министерства образования

Республики Беларусь 28.07.2004 N 47

(в редакции постановления

Министерства образования Республики Беларусь 05.05.2007 N 30)

 

 

Критерии и показатели

социально опасного положения несовершеннолетнего.

 

Критерии

Показатели

1. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка.

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей: своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствия внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью)

2.Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами.

Принуждение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм.

Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение.

Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку.

Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение.

Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.

3.Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер)

Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ.

Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учете в органах внутренних дел и др).

4. Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего.

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или  нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия,  преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление  ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму).

5.Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия.

Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, прогулы (если несовершеннолетний состоит в трудовых отношениях)

Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего.

Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты.

6. Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации

Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера.

Социальная изоляция несовершеннолетнего.

Негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов.

Жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых.

Отрицательное влияние сверстников, взрослых.

Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др.

Несовершеннолетний предоставлен сам себе, не имеет места  жительства или места пребывания.

 

 


 Министерство образования Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь          

 

Дизайн сайта: Vasilevskiy A.V. Регистрационное свидетельство № 1141505772 от 25.11.2015